Делайте с нами подъемные ворота: инструкция для новичков

03.09.20164664

Подъемные гаражные ворота практичны, несложны в изготовлении своими руками: дверное полотно при открывании двигается вверх по направляющим рельсам и останавливается в положении параллельно потолку благодаря подъемному механизму. Их делят на два вида:

  • подъемно-поворотные – гаражные двери, поднимающиеся цельным полотном, поворачиваясь при помощи рычажно-пружинного механизма из вертикального положения в горизонтальное;
  • подъемно-секционные – двери, составленные из отдельных секций, соединенных подвижным образом, которые при открытии плавно скользят вверх по направляющим.

Ворота с подъемным механизмом
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Ворота с подъемным механизмом

Преимущества и недостатки подъемных конструкций

Подъемные ворота имеют ряд достоинств:

  1. они удобны в эксплуатации – пружины, противовесы, ролики, тросы и другие механизмы способствуют плавному, бесшумному ходу;
  2. компактны – открываясь вверх, позволяют рационально использовать пространство перед гаражом;
  3. надежны благодаря простоте механических узлов;
  4. обеспечивают защиту от взломов;
  5. легко, без усилий открываются вручную, а также на них можно установить автоматическое управление;
  6. свидетельствуют о мастерстве смонтировавшего подъемные гаражные ворота своими руками владельца.

Вместе с тем установка подъемных ворот уменьшит высоту потолка на 20–30 см: на таком расстоянии от него крепятся направляющие рельсы и фиксируется поднятая вверх дверь.

Учитывая немалый вес металлической двери с утеплением (более 100 кг), который придется поднимать всем механизмам, при монтаже следует обеспечить надежное, безопасное скольжение и выбор соответствующей по мощности автоматики (если в дальнейшем ее планируется устанавливать).

Подготовка к самостоятельной установке

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, потребуется слесарный, сварочный, измерительный инструмент:

  • уровень строительный для определения горизонтальности или вертикальности поверхности;
  • сварочный аппарат;
  • дрель с перфоратором, набор сверл по металлу и бетону;
  • молоток с гвоздями;
  • отвертка универсальная;
  • комплект гаечных ключей;
  • ножовка по металлу;
  • рулетка для измерения размеров проема, рамы, секций дверей;
  • маркер для нанесения разметки.

Смонтировать автоматические ворота самостоятельно возможно при наличии электродвигателя и автоматики, приобретенной с учетом веса дверного полотна, которое оказывает воздействие на привод – ресурс последнего должен справляться с нагрузкой.

Пример автоматизации
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Пример автоматизации

Установка подъемных ворот с поворотным механизмом

Подъемно-поворотные ворота состоят из трех основных частей:

  1. неподвижного каркаса с направляющими рельсами;
  2. подвижной рамы с полотном двери;
  3. приводящего ее в движение шарнирно-рычажного механизма.

Вся конструкция собирается с использованием следующих материалов:

  • брус 120*80 мм , 100*100 мм для коробки дверного проема;
  • металлических швеллеров и уголков (со стороной 35, 40, 50 мм) для сварки направляющих;
  • профильных труб;
  • кронштейнов;
  • стальных пружин достаточной жесткости, диаметром не менее 30 мм;
  • металлической арматуры (прутьев, штырей 8-12 мм);
  • роликов или колес разных размеров, подшипников;
  • тросов;
  • противовесов.

Порядок работ

Перед началом работ уместно продумать проект и использовать чертежи, составленные самостоятельно или позаимствованные у изготовивших рабочую модель ворот. Монтировать подъемно-поворотные ворота своими руками начинают с подготовки проема – обрамления его несущей деревянной коробкой из брусов, соединенных уголками.

Для прочности рекомендуется углубить основание коробки в бетонную стяжку и усилить металлическими штырями.

Стандартные размеры дверного проема гаража регулируются нормами СНиП, устанавливающими минимальную высоту гаража 2 м 20 см. Высота двери должна быть меньше как минимум на 70-100 см.

Обычно для изготовления дверной коробки используют брус длиной 2 м 30 см для стоек и 2 м 75 см для верхней перекладины. Деревянные детали должны быть обработаны противопожарными составами.

Ориентировочные размеры рамы, в которую вставляется дверное полотно, – 2 м 10 см *2 м 50 см.

Дальнейший монтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. сварка и крепеж к стойкам коробки металлических направляющих при помощи уголков (анкеров);
  2. изготовление и крепеж к потолку верхних направляющих рельсов (ходовых шин) из уголков или швеллеров;
  3. изготовление рамы для дверного полотна, подгон под размеры проема, обрамленного направляющими;
  4. привинчивание к металлическим направляющим кронштейнов, на которые будут «посажены» элементы шарнирно-рычажного механизма;
  5. монтаж поворотного рычага, пружины, роликов, поворотно-уравновешивающей системы с лебедкой, тросом и противовесом (если эти узлы предусмотрено устанавливать);
  6. вставка полотна двери в раму, навешивание на общую конструкцию, соединение всех элементов, тестирование механизма.

Особенности монтажа

Устанавливая подъёмные ворота своими руками, следует избегать перекосов, которые блокируют работу всего механизма. Горизонтальные и вертикальные направляющие располагаются строго параллельно друг другу, контроль осуществляется при помощи уровня.

Дверной проем измеряют не только по ширине, высоте, но и по диагонали, а затем корректируют до формы идеального прямоугольника. Такой же должна быть и форма дверной рамы.

При изготовлении рамы для дверного полотна измерение параметров проема (ширина, высота) осуществляется в трех точках – снизу, вверху и в середине. За основу берется максимальная величина.





Жесткие крепления и сварку осуществляют только после тщательной подгонки с проверкой правильности измерений, форм конструкции и правильного определения точек установки механических узлов.

Если дверь массивная, то рекомендуется использовать противовесы: к углам дверной рамы внизу крепится трос, который через лебедочную систему вторым концом соединен с тяжелым отвесом. Вес противовеса прямо пропорционален весу двери: чем массивнее дверь, тем тяжелее противовес. Обычно их два – по одному на каждой из противоположных сторон гаража.

Учитывают, что длина крепления поворотного рычага должна быть регулируемой (возможность удлинения до 10 см), так как нужная длина рычага определяется опытным путем.

На концах направляющих рельс устанавливают стопоры или ограничители – во избежание выскальзывания роликов.

Установка подъемно-секционных ворот

Механизмы и комплектующие

Для работ по монтажу подъемно-секционных ворот понадобится тот же набор инструментов. Секционные ворота состоят не из цельного полотна, а из раздельных секций, подвижным образом соединенных одна с другой. Соседние секции способны поворачиваться относительно друг друга, что придает дверям гибкость, способность скользить по направляющим любой формы, в том числе дуговым.

Изготавливают их из панелей, соединенных петлями шарнирного типа. При открытии двери они на роликах поднимаются по прямым и криволинейным направляющим, останавливаясь в горизонтальном положении параллельно плоскости потолка. Движущий механизм – система тросов и барабанов. Основные части ворот этого типа:

  • металлические направляющие;
  • дверные секции – от 4 до 6 штук;
  • фурнитура – соединительные элементы и механизмы скольжения по направляющим;
  • автоматический привод с электромотором.

Подъемно-секционные
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Подъемно-секционные

Направляющие изготавливаются из алюминиевого профиля, состоят из вертикальных, горизонтальных, дугообразных элементов.

Материал, из которого делают дверные секции – дерево, пластик, металл, но чаще это сэндвич-панели. Высота стандартной секции 50 см, хотя можно делать их узкими планками, напоминающими скручивающиеся в рулон роллеты.

Комплектующие включают набор крепежа, ролики, тросы, барабаны, уравновешивающие пружины, кронштейны.

Нередко подъемные ворота для гаража делают автоматическими, секционные чаще других оснащаются мотором с электроприводом.

Порядок работы

Работы проводятся в шесть этапов:

  1. подготовительный – подготовка дверного проема гаража, точное измерение размеров, корректировка формы до прямоугольной;
  2. монтаж направляющих – вертикальных, горизонтальных, переходных дугообразных;
  3. сборка полотна двери из отдельных секций;
  4. монтаж полотна на направляющие в дверной проем;
  5. установка тросов, барабанов, уравновешивающих пружин, автоматики (если предусмотрена);
  6. подгонка деталей, тестирование механизма работы ворот.

Специфика монтажа

При самостоятельном изготовлении секций учитывают, что чем меньше их высота и больше количество, тем надежнее, работоспособнее конструкция.

Монтируя дверное полотно в проем, желательно предусмотреть установку предохранительных элементов (храповых муфт) на случай обрыва троса.

Уравновешивающие пружины регулируются таким образом, чтобы тросы всегда были натянуты.

Плавный ход, надежность, бесшумность конструкции во многом зависит от качества фурнитуры, крепежа, уплотнителей.

Возможен вариант сборки секционных подъемных ворот из отдельных заводских деталей и комплектующих. Это дороже, чем изготавливать панели самостоятельно, но дешевле готового покупного комплекта.

Стоимость подъемно-поворотных ворот 75 тысяч рублей с установкой, подъемно-секционных 50–300 тысяч в зависимости от фирмы-производителя, марки, комплектации. Самостоятельное изготовление и монтаж подобных конструкций позволит существенно сэкономить.


Поделиться