Эта инструкция поможет сделать ворота на гараж

03.09.20163807

Гаражные ворота обладают высокими показателями прочности и надежности. Их функция заключается в том, чтобы сохранить машину от злоумышленников. Купить данную конструкцию не всем по средствам, поэтому некоторые владельцы частных домовладений предпочитают сделать ворота на гараж собственными руками.

Если изучить рекомендации специалистов, то изделие прослужит долгие годы. Изготовление гаражных ворот своими руками – это сложный процесс. Для качественной работы нужны строительные инструменты и специальные навыки.

Простым вариантом для монтажа считаются распашные модели. Разновидности откатных изделий продаются в готовом виде. Они предлагаются с чертежами и инструкцией. Так что сборка легко проводится самостоятельно.

Чтобы конструкция была сварена правильно, нужно аккуратно делать разметки, резку и сборку деталей.

Виды гаражных ворот

Прежде чем приступать к работе стоит определиться, какая модель конструкции подойдет для вашего гаража.

Стоит рассмотреть следующие конструкции:

  1. Откатная конструкция отличается тем, что створка откатываются вбок. Полотно часто производится из плотного алюминия. Эти ворота не требуют дополнительного пространства и характеризуются устойчивостью.
  2. Распашные модели являются доступным и популярным видом. Ворота гаражные распашные раньше производились из дерева с металлическими элементами. На данный момент они выполняются из металла. Конструкция предусматривает замок на гаражные ворота, который врезается в полотно.
  3. Секционные состоят из металлических блоков, которые складываются друг на друга. Блоки сделаны в виде длинных панелей, которые сгибаются и складываются при открывании. Конструкция поднимается наверх и находится под потолком. Такая система работает от дистанционного пульта.

  • В подъемно-поворотных конструкциях дверное полотно с помощью пружинного механизма перемещается назад и вверх.

Самостоятельно лучше сварить гаражные распашные ворота. Изготовление остальных видов связано с определенными сложностями.

Размеры ворот зависят от требований свободного проезда автомобиля. Их ширина задается от 2,5 до 3 метров. Высота варьируется от 2 до 2,5 в зависимости от размера машины.

Конструкция распашных моделей

Распашные изделия отличаются надежностью и высокими эксплуатационными свойствами. Они состоят из короба в проеме, двух створок и петель. Рама изготавливается из стального уголка.

Для каркаса используются профиль из стали и уголки. Каркас обшивается металлическими листами. Конструкция гарантирует быстроту сборки.

Конструкция распашных ворот
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Конструкция распашных ворот

Существуют определенные виды распашных изделий для гаража:

  • утепленные ворота хорошо держат тепло и экономят расходы на обогрев;
  • противопожарные конструкции выполняются из огнеупорных материалов;
  • конструкция с калиткой;
  • кованные ворота.

Важным преимуществом считается то, что не понадобится дорогостоящий инвентарь. Все что нужно, профили, листы металлические и уголки.

Подготовка материалов и инструментов

Прежде чем сварить гаражные ворота своими руками, подготавливаются необходимые комплектующие и сырье. Используются следующие материалы для изготовления конструкции:

  • профильные элементы и уголки;
  • листы из тонкого металла;
  • навесы и прутья;
  • растворы для обработки: грунтовки, краска и антикоррозийные составы.

Если предполагается создание калитки, то дополнительно приобретается еще два навеса.

Раму можно изготовить из профильных изделий.

Коробка, созданная из уголка, займет меньше места.

Внутренние запоры создаются из стальных прутов.

Нужно подготовить комплект инструментов:

  • шлифовальный аппарат;
  • сварочный агрегат;
  • угольник и рулетка;
  • уровень;
  • дрель и перфоратор.

Ворота монтируются на гладкой поверхности. Для этого подойдет выровненное напольное покрытие.

Изготовление конструкции начинается с схемы. Чертеж гаражных ворот обычно делается еще на стадии проектирования всего сооружения. Чертится проект и рассчитывается размер гаражных ворот. Он зависит от габаритов транспорта.

Создание рамы

Начинать изготовление гаражных ворот своими руками стоит с подготовки несущей рамы. Она состоит из каркасной конструкции и является основой для монтажа створок.





Такая конструкция производится из уголка, с размером более 65 мм. В начале работ делаются точные замеры проема. Затем замеряются и нарезаются уголки. Их нужно выложить на ровную поверхность и выровнять все углы.

С помощью сварочного аппарата свариваются все элементы рамы. Каждый сварочный угол нужно обрабатывать специальным антикоррозийным составом.

Для прочности конструкции делается коробка в виде замкнутой системы или двойной рамы. Также есть способ изготовить короб из профтрубы. Верхняя деталь равняется проему. Размер боковых опор на 3 см меньше размера проема. Нижняя планка делается меньше верхней на 6 см.

Существуют несколько способов для закрепления готовой коробки в проеме:

  1. В стене и в раме проделываются дырки для анкеров.
  2. Рама приваривается к металлическим закладным.
  3. Изготовление двойной рамы.
  4. Монтаж с использованием арматурных прутьев, которые располагаются в местах швов.

При правильной сборке каркасной системы, ее диагонали будут равны.

Створки

Следующий этап состоит из создания и сборки створок. Элементы выполняются из профильной трубы. При этом жесткость конструкции обеспечивается диагональными элементами. Раму и каркас должны разделять зазоры по 6 мм.

Свариваются внешние комплектующие створки. Следует контролировать правильность углов. Затем каркасная конструкция монтируется в раму. К ней монтируются раскосы и внутренние панели.

Если планируется установка калитка, то делается каркас. Для установки монтажа замков выполняется расчет, и просверливаются отверстия под засов для ворот и замки. Чтобы створки легко передвигались, между ними оставляется расстояние.

Проверить каркасную систему на ровность можно, если разложить ее внутри рамы. Все углы должны быть прямыми.

Отделка металлическим листом

После создания обрешетки, выполняется обшивание створок листами из стали. Вырезаются два полотна. Высота элемента должна быть выше проема. При этом будет разная ширина.

Полотно правой створки делается шире, так как правая створка будет накладываться на левую. При этом стоит ориентироваться на стандартные размеры гаражных ворот. Для монтажа полотен применяется сварочный агрегат.

Для калитки понадобится обшивка с выступами по 10 мм с каждой стороны. Сварка не проводится сплошным швом, полотно приваривается через определенные расстояния. После проведенных работ необходимо проверить ворота на отсутствие деформации и легкость закрытия и открытия створок.

Установка замков

Запорный механизм нужно хорошо прикрепить к двери, чтобы исключить его выбивание силовыми способами. В полотне прорезаются отверстия, под размеры замка. Изделие вставляется: намечаются выемки для крепления планок. Размечается место для замочной скважины.

Просверливается отверстие для ключа. На коробке помечается отверстие для ригелей. Внутренняя часть замка укрепляется сварочным аппаратом. При этом система запирания наделяется прочностью и надежностью.

Монтаж засовов

Железные ворота на гараж более прочными делают мощные засовы. Одно из полотен будет закрывать задвижка, ее фиксаторы размещаются на полу и в потолке. Для их закрепления сверлятся отверстия на глубину 5 см. Вторая створка запирается на запоры, которые входят в отверстия первой створки.

Устройство фурнитуры и механизмов

Монтируются механизмы из навесов. На створках крепится по три шарнира, а на калитке два. Навесы прикладываются к краю обшивки створки и крепятся на одной оси. Чтобы распашные ворота были прочными, к ним следует прикрепить внутренние петли для гаражных ворот. Часть конструкции крепится к раме, а часть к внешней створке. Для прочности крепления полоску металла крепят к петле и к створке.

Окрашивание ворот

Покраска поверхности состоит из следующих этапов:

  • очистка поверхности от пыли и грязи;
  • шлифовка наждачной бумагой с мелким зерном;
  • обезжиривание поверхности растворителем;
  • нанесение грунтовки;
  • нанесение краски.

Чем покрасить гаражные ворота? Существует несколько видов подходящей краски:

  1. Кремнийорганическая краска характеризуется хорошей прочностью и не боится влаги. Она отлично ложится и имеет высокие антикоррозийные свойства.
  2. Алкидная эмаль имеет высокую износостойкость и эластичность. Она не боится воздействия воды и различных химических веществ.
  3. Акриловая краска устойчива к температурным перепадам и агрессивной среде.

Для покраски ворот нельзя применять масляные краски. Они плохо держатся на поверхности, и поэтому быстро растрескиваются.

Сварить гаражные ворота с помощью специалиста стоит от 16 до 50 тысяч рублей. Данная цена включает материалы и сварочные работы. Отдельно монтаж будет стоить от 1500 до 6 тысяч рублей плюс выезд специалиста от 2 до 8 тысяч.

Обладая определенными знаниями, стоит попробовать смастерить конструкцию собственными силами. Если приобретать материал отдельно, то стоимость будет значительно дешевле.


Поделиться