Ворота и калитка из профильной трубы — инструкция по созданию

03.09.20163693

Инстинкт самосохранения заставляет людей огораживать свое жилище от непрошенных гостей. При этом хозяева дома стремятся к тому, чтобы калитка вместе с воротами смотрелись органично и подходили по цветовой гамме к окружающей обстановке.

Калитка и ворота из профильных труб
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Калитка и ворота из профильных труб


Изготовить калитку с воротами из профнастила для ограждения своего участка можно, имея элементарные навыки работы со сварочным аппаратом. В этом нет ничего сложного, более того – процесс не требует даже присутствия помощников или наличия специальной подъемной техники.

Преимущества металлопрофиля

Калитка и ворота из профиля считаются надежными и крепкими, благодаря следующим полезным характеристикам основного материала:

  • универсальность;
  • гладкость поверхности;
  • прочность и надежность за счет профилирования;
  • выгодная цена;
  • небольшой вес;
  • пластичность материала;
  • долговечность;
  • широкий ассортиментный ряд;
  • легкость монтажа.

Практика показывает, что калитки из профильной трубы могут служить порядка 50 лет, несмотря на заявленный производителем срок в 20 лет. Для заборов и калиток применяют листы профнастила с буквой С (С8, С10, С20, С21).

Из недостатков материала выделяют склонность к образованию коррозии при повреждении защитного покрытия.

Рекомендуемые размеры

Высота листа из профиля должна составлять до 2 метров, а оптимальная ширина – 0,5 метра. Калитка для забора с такими габаритами не должна превышать высоты забора, а в ширину может иметь 1 метр.

Если есть необходимость в изготовлении и установке более мощной конструкции, следует иметь в виду, что увеличение веса створки негативно повлияет на износоустойчивость объекта и значительно снизит его эксплуатационные качества, приведя к расшатыванию замков или петель.

Верхняя вставка в калитку со специальной перекладиной снизит давление на опорные столбы и поможет получить полотно, закрывающее проем.

Работы по установке

Если планируется изготовить и установить изделия из профтрубы своими руками, то следует запастись следующими инструментами: рулетка, карандаш, ножницы по металлу, саморезы с 6-гранной головкой или заклепки, ручка, замок, петли, бур, болгарка, сварочный аппарат и др.

Из материалов понадобятся листы металлопрофиля, профильная труба 60Х30, уголок из стали 25Х20, цемент, песок и щебень, грунтовка и краска, антикоррозийная смесь.

Алгоритм работы предполагает выполнение таких этапов:

  1. Установка двух опорных столбов.
  2. Работа с каркасом.
  3. Монтаж калитки из профиля.

Все процессы по-своему важны и будут рассмотрены детально.

Монтаж опорных стоек

Чтобы калитка из профтруб служила долго и без сбоев, важно правильно установить стойки, способные удержать ее вес.

Надежным и прочным материалом для опорной стойки считается швеллер или труба. Также столбы возводят из камня или кирпича.

Работы производятся в такой последовательности:





  1. Сначала роют 2 ямы (диаметр определяется в зависимости от толщины труб). В основном ширина ямы около 70 см. Глубина ямы составляет 1/3 надземной части стойки.
  2. В самом низу ямы утрамбовывают щебень.
  3. В низ каждого из опорных столбов c целью повышения устойчивости приваривают плотные листы из стали.
  4. Удерживая опору идеально по вертикали, в яму заливают раствор из смеси цемента, гравия или щебня, а также песка.

Важно! Навешивать калитку на готовую опору можно не раньше 2-3 недель после полного затвердения растворной смеси!

Рекомендация! Чтобы стойки при высыхании сохранили идеально ровное положение, к верхним частям столбов приваривают тонкую трубу или металлический прутик, соединяющий их между собой.

Каркас

Создание каркаса – еще один важный этап, требующий внимания.

Можно просто сварить из профтрубы своими руками и укрепить сверху лист профиля, а можно поместить его внутрь конструкции – под уголки, что значительно упрочит калитку.

Процесс создания каркаса выглядит так:

  1. Сначала с помощью болгарки нарезаются заготовки из профтрубы. При этом важно очистить металл от окалины и коррозии, а затем покрыть смесью, предотвращающей образование коррозии.
  2. Затем на горизонтальной плоскости собирается рама. Горизонтальные направляющие укладывают на вертикальные и приваривают друг к другу с равными интервалами. Обязательно надо следить за тем, чтобы углы оставались прямыми, а планки – перпендикулярными!
  3. Заготовки из уголков обрезаются по краям на 45 градусов и приваривают внутри рамы. Фаска с таким углом способна повысить качество сварного шва, делая его почти незаметным.
  4. После проверки геометрической ровности каркаса надо обварить стыки труб и уголков.
  5. Затем конструкцию приводят в порядок. Для этого все швы зачищают, места креплений и повреждений шлифуют, а затем грунтуют и красят.
  6. На финальном этапе в раму врезают замки, производят установку ручек и крепких петель для навешивания калитки. Каркас из профильных труб готов!

Обшивка рамы профлистом

Профилированный лист вставляют в середину сваренной рамы. Если он слишком большой – следует подогнать его к необходимым размерам с помощью болгарки.

Затем его крепят с помощью саморезов, закручивая по лицевой стороне калитки. В том случае, если саморезы резко отличаются по цвету от основного материала, их следует вкрутить изнутри, затем лишние куски срезать болгаркой, а в конце закрасить.

Важно! Замок в калитку вставляют до начала облицовки рамы, включая работы по высверливанию и вырезанию отверстий.

В самом центре каркаса калитки с помощью инструментов обязательно приваривают фиксирующую металлическую перемычку, которая должна быть окрашена в тот же цвет, который имеет каркас. Лист металлопрофиля плотно прикручивают к ней для того, чтобы при сильном ветре его не вырвало и не покорежило.

Процесс установки

При отсутствии в калитке порожка между уровнем земли или дорожным покрытием оставляют от 10 до 30 см.

Необходимо установить между столбами кирпичи (бруски) выбранной толщины, затем установить на них калитку и тщательно выровнять ее, придерживаясь ориентира на столбы.

На опоре и на стойке, расположенной вертикально отмечают места, на которые будут крепиться петли, предназначенные для навешивания калитки.

Изначально к раме калитки приваривают верхнюю часть разъемной петли, а затем ее соединяют с ответной частью. Именно ее плотно приваривают к поверхности столба. При этом калитка должна находиться на том месте и в том положении, как она впоследствии будет навсегда зафиксирована. Такая установка – довольно сложный процесс, поэтому на данном этапе целесообразно воспользоваться чьей-то дополнительной помощью.

Монтаж считается оконченным тогда, когда калитка плотно войдет в петли и встанет на свое место, качественно выполняя при этом необходимые функции.


Поделиться